Прощаясь, Соня добавила с полу-улыбкой:
- На Солт Спринг Айленде живут очень странные люди.
- В каком смысле?
- Увидишь, - это был единственный ответ, которого я могла от нее добиться.
Когда муж пытался найти мотель или сервис "постель и завтрака", который бы разрешал остановиться с с собакой, я рассказала ему о комментарии Сони.
-Ну да, этот остров выбирают для поселения художники, а они все немного повернутые - вовсе не удивился он, - тебе там понравится, там очень много галерей.
- Ладно, только в этот раз поедем на машине, а то опять ничего не увидим, - сказала я, вспомнив нашу поездку на Габриолу.
- В ту субботу у них будет ярмарка. Может возьмешь свои бисерные украшения?
Паром отходил в пятницу в половину одиннадцатого вечера. Мы приехали в порт Тсавоссана немного раньше. Посреди огромного заасфальтированного поля была широкая полоса травы огороженная заборчиком - место отдыха для ожидающих в очереди автомобилистов, а так же их питомцев. Туда мы и повели свою собачонку.
Через несколько минут на это же место пришла немолодая женщина с щенком йоркширского терьера. Мы долго смотрели друг на друга, пытаясь понять, не против ли встречи собак каждый из нас. А потом мы все же решились. Щенок с очаровательной острой мордочкой носился на поводке как угорелый, а его разговорчивая хозяйка оказалась очень эмоциональной и выразительной.
- Ветеринар напугал мою собачку. Представляете, пытался засунуть ей в пасть таблетку, вот так, - она сделала страшное лицо и постаралась показать этот процесс наглядно на муже. Потом она зарычала мне в лицо и щелкнула зубами, показывая, как собачка отреагировала на процедуру.
"Первый разговор с незнакомыми собачниками", - подумала я.
Оказалось, что леди живет на острове уже 3 года.
"Вы художница?" - хотелось мне спросить. Но я не решилась...
На место мы приехали в час ночи. Как и предупреждала хозяйка сервиса "постель и завтрак", дверь в наши апартаменты со стороны стоянки оказалась открытой.
За завтраком мы встретили наших соседей-постояльцев. Они любят приезжать сюда из Виктории. В этот раз они приехали на мопедах. Прямых дорог на острове нет. Они идут вверх-вниз и влево-вправо. Не дороги, а радость мотоциклистов. Так что, мой муж очень им позавидовал.
- Может поменяемся - мы вам машину, а вы нам - мопеды? - пошутил он.
- Ладно, - ответили они, - если пойдет дождь!
- Машину они получат только вместе со мной, - добавила я.
Перед тем, как уехать навстречу приключениям, мы разговаривали с хозяйкой, которая держала на руках огромного любимца - белую гусыню.
Между футбольными играми мы ездили знакомиться с островом. Здесь есть озера и высокие горы, фермы и особняки с видом на океан и собственными причалами для моторных лодок и яхточек. Люди, купившие здесь землю лет 15 назад, станут миллионерами, если продадут ее сейчас.
Центр городка - бесконечные сувенирные галереи. На ярмарке, там же, в центре, можно было купить картины, керамику и художественное стекло. Кажется у половины всех продавцов были украшения в том или ином виде.
- Вот видишь, только моих тут и не хватало. Хорошо, что не привезла!
Мы заходим в очередную галерею. Здесь практически все сделано вручную - "хэндмэйд": одежда, шляпы, подсвечники, декоративные элементы для дома и украшения.
- Ну и как там футбольный турнир? - спрашивает хозяйка.
- Очень хорошо, - отвечает муж, - вот, ходим по галереям между играми.
- Я собираюсь распаковывать кремы. Возьмите один для турнира, в рекламных целях. Очень хорошо помогает при растяжках. Предложите детям, если возникнет необходимость, - она положила баночку в пакет и протянула нам.
- Спасибо, на турнире много девчоночьих команд, а девчонки часто падают.
Когда мы вышли, он добавил:
- Если толкаться в магазине достаточно долго, то тебе начинают отдавать товары бесплатно :)
Ближе к вечеру мы отправились высоко в горы - туда, где значок на карте обещал отличный вид на окрестности и парящих орлов.
- Я знаю, как развлечь девушку и обеспечить ей путешествие с приключениями, - похвастался муж.
- Ну давай, развлекай и обеспечивай, а я буду судить - умеешь или нет!
Асфальт кончился довольно быстро, и наша машинка медленно ползла по кочкам и ямам до самого верха. Навстречу изредка спускались туристы вроде нас.
- Раз они доехали, то и мы сможем, правда, ни резины на шинах, ни тормозов у нас к концу путешествия не останется - все сотрем подчистую, и воздушные фильтры менять придется.
Через некоторое время, не веря своим глазам, мы все-таки достигли вершины. По обрыву был протянут забор-сетка. Одну из лавочек оккупировала группа вездесущих китайских туристов. От открывшегося вида захватило дух.
От забора гора уходила вниз на несколько сот метров к маленькому заливу с лодками. На другой стороне залива стояла гора равная по высоте нашей. Обзор вправо открывался гораздо шире: океан с проливами и холмистыми островами. Самая дальняя кромка земли с горами - остров Ванкувер в 20 минутах на пароме.
Я думала: "Боже мой, какой вид! Когда еще я увижу такое? Может быть - никогда..." Я сделала несколько жалких снимков... Нельзя объять необъятное...
Забор тянулся по краю дальше, и мы двинулись вдоль него. Маленькие пушистые лапки Зузу семенили за нами, собирая на шерстку веточки сосен - прямых высоких деревьев, годящихся в отличные мачты старинным парусникам.
Душа ушла в пятки и там осталась, когда мы увидели со стороны следующую смотровую площадку. Абсолютно голая скала отвесно срывалась вниз на десятки метров.
- Ну что же, идем, раз мы уже здесь.
Мы любовались видом, а пронизывающий ветер продувал нас насквозь.
Возвращаясь, муж сказал:
- Отличный вид, но стоило ли ради него ехать по такой дороге? Я отвечу, когда мы спустимся ничего не сломав у нашей машины на этих ямах и ухабах.
Нам удалось вернуться вниз без происшествий.
- Спасибо, дорогой, это было замечательное приключение!
Впереди нас ждал обед в ресторане с организаторами турнира (муж и жена) и несколькими другими судьями.
Я накинула на плечи розовую пашмину, подаренную Соней.
- Э-э... Оставь ЭТО в машине.
- Нет, мне без нее будет холодно.
- Впрочем, на этом острове такой вид вполне уместен...
Мы приехали точно к назначенному времени и долго сидели одни за длинным столом на 10 человек.
- Может быть, мы пришли не в тот ресторан?
- А может быть, у них обычай - кто приходит первым, тот платит за всех? - пошутила я, взглянув на цены в меню.
Наконец, подтянулись и остальные. "Первая леди" турнира совершенно преобразилась. Вместо ветровки - облегающий красный свитер, а на лице, вместо скучного выражения занятого человека - сверкающие глаза и голливудская улыбка. Понаблюдав за ее кошачьими повадками, я подумала, что эта женщина чувствует себя королевой в любой компании.
Казалось, что здесь у нее была только одна забота - как бы себя развлечь. Она клала голову на плечо мужа, при-обнимала его, заигрывала с официантом то заводя разговор об устрицах, которых у них не было, то обсуждая татуировку на его огромных ручищах. Посмеивалась над подругой в возрасте и ее спутником - молодым человеком, руку которого та поглаживала, продолжая разговор о татуировках. Иногда я ловила на себе ее взгляд, но я сидела слишком далеко, чтобы завести со мной непринужденный разговор с приколами.
В какой-то момент она стала шарить рукой под свитером и все мужчины, кроме моего мужа, повернулись взглянуть на этот зрелище. Муж гордится своим умением контролировать себя. Он завел разговор со своим соседом по столу - Грантом - об одной известной леди, которая ходит по улицам без майки и лифчика в качестве протеста - что разрешено мужчинам, то можно и женщинам. А водители-мужчины попадают из-за нее в аварии.
- С ней нельзя ничего поделать, дураки не могут не пялиться на нее, вместо того, чтобы смотреть на дорогу!
- Но я лично и не вижу, по какой причине ее можно заставить одеться, - говорит Грант, - Если это разрешено мужчинам, то же самое может делать и женщина. Вы можете сказать, что открытая женская грудь - это сексуально, но то же самое женщины могут сказать об обнаженных мужских торсах.
- А я никогда не смотрю по сторонам, когда я за рулем, и на аварии тоже. Если отвлечься, тот сам как раз тоже в аварию и попадешь.
Облокотившись на плечо своего мужа, "первая леди" промурлыкала:
- Грант будет следующим!
- Тигрица, - ответил муж.
"Следующим для чего?" - подумала я.
Она встала из-за стола и, проходя позади намеченной жертвы, быстро оттянула шиворот и бросила туда вишенку. Теперь настала очередь Гранта шарить у себя под свитером.
- Однажды, - сказал ее муж, когда она скрылась из вида, - мы только пришли в ресторан, она сразу заказала кремовый тортик, подошла к одному бедняге и размазала его ему по лицу. И не пила, вроде. Потом хотела взять еще один торт, но у них больше не было.
- А что же бедный парень?
- Ничего, пошел в уборную, умылся и вернулся за стол.
Мой муж заказал один большой десерт на двоих. Я предусмотрительно поставила перед ним бокалы и стаканы, оставив перед собой замечательное пустое пространство. Официант, не просекший ситуацию, раздвинул мои заграждения и поставил десерт перед тем, кто его заказал :( Медленно и аккуратно я подтянула тарелку к себе. В одну руку взяла ложечку, в другую - вилочку и произвела ими угрожающие пассы над десертом - а ну-ка, приблизься!
- Да она хуже меня! - сказала "тигрица", - и, повернувшись к друзьям добавила, - это комплимент.
А еще на "сумасшедшем" острове можно бросить в центре городка незамкнутую машину с ключами и кошельком на передней панели на несколько дней, и ничего не произойдет. На футбольном поле остаются сетки и флаги до завтрашнего дня. Местные художники нарисовали деньги, которые принимаются местными отделениями банков на острове. Любой, у кого есть дом с видом на океан, стал потенциальным миллионером. Здесь есть несколько школ и церквей разных конфессий, 3 порта, из которых можно добраться на пароме в любую сторону. Это целый, пусть и небольшой, мир, где можно почувствовать себя настоящим туристом приехавшим в другую страну.
Этот чуднОй остров с его чуднЫми жителями завоевал уголок в моем сердце, и я с удовольствием буду вспоминать наше маленькое путешествие.